Кабардинская лошадь является одной из старейших пород верхово-упряжного типа. Данная порода также относится к общеадыгским (черкесским) породам. В кабардино-черкесском языке по отношению к этой лошади даже чаще употребляется термин «адыгэш», что переводится как «адыгская лошадь». Сэр Уильям Аллан «Черкесский вождь» (1843)
Кабардинская лошадь изначально выводилась воинсвующими кавказцами для ведения боевых действий. И тренировка животных была соответствующая. Потому присущими качествами этой породы стали: резвость, выносливость, храбрость и в то же время осторожность при езде по узким горным тропам.
Характеристика кабардинской породы Кабардинцев очень любят на Кавказе, ведь она прекрасно подходит для передвижения по высокогорным дорогам. Лошадь прекрасно физически развита, а также хорошо переносит перепады давления и температуры. У кабардинской лошади прекрасно развит корпус, шея длинная, мускулистая, грудь широкая; небольших рамеров сухая голова, профиль с некоторой горбинкой; однако прямая и короткая спина, круп свислый и относительно широкий; ноги сухие с хорошей формой копыт, которые отличаются повыешнной крепостью, воспитанной на твёрдой целине и камнях горных пастбищ. Кабардинцы характеризуются крепкой конституцией, сильным иммунитетом, позволяющим им сдерживать различные болезни, хорошей способностью по весне быстро восстанавливать упитанность.
Кобылы кабардинской породы также хорошей плодовитостью. Племенных кобыл используют до 20 лет, однако нередко от них получают жеребят и в более старшем возрасте. В то же время кабардинские лошади, в отличие от других, считаются более позднеспелыми. Кабардинская лошадь Ещё С. Мафедзев замечал в своих заметках, что отличительной чертой кабардинской породы были крепкие ноги и особая форма копыт — так называемым «стаканчиком». «У таких лошадей мышечная часть подошвы залегала глубоко, как бы на дне перевернутого стакана, и она почти кругом обрастала роговым образованием, крепким, как кость». У кабардинцев (адыгов) были свои особенные предпочтения по масти лошадей. Среди кабардинских лошадей гнедые ценились больше всего. Копыта Белых лошадей считаются немного слабее, чем у гнедых. Вороные кони почему-то ценились сугубо ночью, но не днём. Про рыжих коней с белым пятном на лбу до самого носа было поверье, что они не могут скакать против Солнца. На пёстрых лошадях не ездили вообще, скорее всего, из эстетических предпочтений местного народа, отвергавших пёстрый цвет вообще. Кабардинская пословица гласит: «Дурак любит пёстрое».